25% Московская кофейня на паяхъ — На паяхъ с Россией Россия готова напоить чаем и кофе полмира
Поделитесь своей любовью к кофе
   

 —  —  — Россия готова напоить чаем и кофе полмира


Россия готова напоить чаем и кофе полмира

Редкое утро обходится без бодрящего горячего напитка: чая или кофе. Да и в течение дня мы не прочь пропустить чашечку-другую. Однако кризис внес свои коррективы в привычное потребление россиян — пить стали меньше. По оценке экспертов, российский рынок горячих напитков, включающий чай и кофе, показал за год снижение продаж на 1,3%. Правда, в 2015-м было еще хуже — минус 2,4% (из-за их резкого подорожания). Значит, все-таки падение замедляется, что само по себе уже неплохо. Впрочем, есть повод и погордиться за державу. Россия всерьез занялась экспортом чая и кофе. В стране налажен полный цикл производства, работающего на импортном сырье.

А портит статистику роста чай, продажи которого падают уже второй год подряд: в 2015-м — на 4,4%, а в 2016-м — на 4%.По словам Марины Лапенковой, директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия, основной вклад в снижение динамики в этой категории вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж. У зеленого тоже спад. Несмотря на то, что чай по-прежнему остается обязательной частью стола, подчеркивает эксперт, подход к его расходованию стал более экономным. Зато кофе показывает положительную динамику — что во многом связано с большой промоактивностью игроков кофейного рынка.

Ксения Бурданова, директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), также называет сегмент кофе одним из самых динамичных. Причем здесь постепенно меняются и предпочтения россиян. Так, по наблюдениям АКОРТ, в прошлом году покупатели переключили свое внимание с привычного растворимого кофе на новые его категории: кофе молотый в растворимом и кофе с пенкой. Именно они обеспечивали прирост продаж, в том числе и за счет собственных торговых марок (СТМ).

Хотя классический растворимый остается безусловным лидером (более 70% рынка), Ксения Бурданова отмечает, что покупатели все больше интересуются зерновым и молотым кофе, который дешевле растворимого. Новые драйверы роста за год показали плюс 8% по потреблению, а вот растворимый просел почти на 1%. Кофе в капсулах тоже в минусе.

Продолжение: http://www.mk.ru/economics/2017/05/09/rossiya-gotova-napoit-chaem-i-kofe-polmira.html
30.05.2017
«Предыдущая Следующая»

Все статьи